40yr logo

 

От гаража до мирового лидера на рынке носителей данных

Сорок лет назад в одном из гаражей в Силиконовой долине в Калифорнии инженер и физик Рейд Андерсон положил начало становлению успешной корпорации, название которой в наши дни по всему миру ассоциируется с высококачественными носителями данных. Свой юбилейный год корпорация Verbatim отмечает в качестве четвертого крупнейшего производителя носителей данных на европейском рынке и в качестве мирового лидера на рынке оптических носителей. С 2008 года и по сегодняшний день корпорацию Verbatim EUMEA возглавляет Гари Милнер, который сменил Юргена Фритца, успешно проработавшего на посту президента 20 лет.

Все началось в 1969 году, когда Андерсон, проанализировав потенциал рынка компьютерных носителей данных, основал компанию Information Terminals Corporation (ITC).  Сначала маленькая компания просто вставляла ленты в закупаемые кассеты, но вскоре Андерсон изобрел собственную кассету с очень прочным поликарбонатным корпусом и точным механизмом.  К 1972 году этот продукт ITC занимал 90 процентов мирового рынка, а в штате компании трудились уже около 30 сотрудников.  В 1973 году инженеры ITC доработали первую 8-дюймовую дискету компании IBM, создав для диска особый корпус, который защищал его от грязи и повреждений.  Компания продолжала развиваться, и в 1976 году ITC построила первый собственный завод по изготовлению носителей, на котором с использованием инновационного технологического процесса на диски наносилось уникальное тефлоновое покрытие.  На рынок эти дискеты, позже появившиеся и в 5,25-дюймовом формате, были выпущены под маркой Verbatim, что по-латински означает «буквально» или «слово в слово».  По сравнению с современными носителями эти крупноформатные диски могли хранить очень мало данных (фактически — лишь несколько страниц текста).

На тот момент продукция компании продавалась исключительно изготовителям оборудования, и было принято решение расширить бизнес на сектор рыночных продаж. Когда компания была переименована в честь самого продаваемого продукта, Verbatim, ее штат уже насчитывал 1 000 сотрудников. В 1979 году компания вышла на фондовую биржу. Спустя два года, выпустив дискету DataLifePlus, компания Verbatim продолжила укреплять свою международную репутацию поставщика высококачественных носителей данных.

Для расширения бизнеса на Японию Verbatim создала совместное предприятие с компанией Mitsubishi Kasei. Выход на рынок компактных 3,5-дюймовых дискет ознаменовал собой новую веху. Поскольку компания не имела необходимых финансовых возможностей для развития нового производства, в 1984 году она была продана фирме Eastman Kodak, специализировавшейся на фото- и видеопродукции.

После пяти лет совместной работы фирмы прекратили сотрудничество. Владельцем Verbatim снова стала компания Mitsubishi Kasei, которое после слияния в 1990 году с Misubishi Petrochemical образовала корпорацию Mitsubishi Chemical Corporation. На сегодняшний день компания-учредитель ведет свою деятельность под названием Mitsubishi Kagaku Media.

В 90-х годах прошлого века компания Verbatim стала лидером на рынке дискет. Однако к тому моменту уже наблюдались тенденции к переходу на магнитооптические носители, размеры которых были еще меньше, а емкости — намного больше. В этой области компания Verbatim также стала лидером и по сей день занимает ведущее положение на рынке чистых CD- и DVD-дисков. Уже тогда, как и сейчас, Verbatim была одним из немногих производителей, выпускавших продукцию всех популярных форматов, включая многие новинки и продукты, отмеченные наградами при тестировании.

time line image

Исследования и разработки как факторы успеха в настоящем и будущем
Постоянное увеличение объемов данных день ото дня порождает растущие потребности во все новых носителях для их хранения. На сегодняшний день самым ходовым товаром на рынке являются мобильные носители, такие как внешние жесткие диски, USB-приводы, а также карты памяти, используемые в мобильных телефонах, КПК, фотоаппаратах и видеокамерах. Недавно компания Verbatim также занялась производством твердотельных накопителей на основе флеш-памяти, представив на рынок продукт SSD ExpressCard.

«Потребителям нужны в первую очередь надежные и качественные товары. И мы идем им навстречу, тщательно разрабатывая нашу продукцию и производя ее с использованием наилучших компонентов и точнейших технологических процессов», — говорит Гари Милнер, поясняя, что стоит за высокими стандартами качества компании Verbatim. — «Эти усилия отражены в нашем слогане — „Технология, которой можно доверять“. И мы действительно выполняем свои обещания, как делали это последние сорок лет». 

Подтверждением действенности такой стратегии служат поразительные объемы продаж внешних жестких дисков за 2008 год — особенно с учетом того, что компания вышла на этот сегмент рынка только в середине 2007-го.

Выпуская устройства для домашних развлечений, например MediaStation Pro, компания Verbatim сегодня проникает и в гостиные пользователей. Новые аксессуары — динамики, наушники, мыши и коврики для них — всего лишь небольшая часть портфолио Verbatim, состоящего из успешно продаваемых продуктов.

«Мы с гордостью смотрим на прошедшие четыре десятилетия, поскольку наши инновации позволяли нам всегда оставаться в числе лидеров рынка носителей данных. И мы планируем продолжать в том же духе. Придерживаясь товарной стратегии, которая включает в себя четыре направления (оптические носители, внешние жесткие диски, карты памяти и сопутствующие аксессуары), мы предлагаем широкий ассортимент интересных и высококачественных продуктов. Кроме того, мы добиваемся укрепления нашего лидерства на рынке оптических носителей данных, стремимся завоевывать рынки всех новых носителей и продолжаем расширять ассортимент», — говорит Милнер.